Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 17 человек

Главные события

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Есть в истории нашего народа события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти, и таким событием стала Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
К этой знаменательной дате готовился и наш детский сад. В старших и средних группах педагогами были организованы различные формы работы с воспитанниками. На занятиях по образовательной области «Ребёнок и общество» ребята закрепили знания о подвиге белорусского народа в годы Великой отечественной войны, а в изобразительной деятельности передали свои впечатления о войне в таких работах, как «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска», «Этот День Победы!», «Праздничный салют», «Вечный огонь». В нерегламентированной деятельности в процессе беседы «День Победы. Что он значит для нас?» дети с увлечением прослушали информацию о ветеранах. С интересом рассматривали дошкольники фотографии памятников Великой отечественной войны г. Бобруйска и Республики Беларусь, картины «Люди, которые стоят на страже нашей Родины», читали детские художественные произведения на военную тематику «Пограничник» В. Жарова, «Наша Армия» В. Степанова и др.,составляли творческие рассказы «Как я ходил на парад».
Для родителей на информационных стендах педагоги оформили выставки детских работ, а также разместили яркую красочную информацию ,посвящённую 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.: стенгазеты, плакаты, ширмы, поздравления.

В дошкольном учреждении с 20 апреля по 30 апреля в группах педагогами была организована выставка творческих работ, посвященных чудесному времени года - ВЕСНЕ!
Теплая, чудесная, радующая своими ароматами и великолепием цветов -весна! Кажется, не ждем мы с таким нетерпением ни одного времени года, как весну! Уже давно отзвенела первая капель, уже весело и нежно по-весеннему поют свои зазывные песенки птицы. По небу плывут кучевые облака. Весна давно уже вступила в свои права и приглашает к нам в гости Лето Красное. Ребята очень любят прогулки на свежем воздухе. Во время прогулок воспитатели вместе с детьми наблюдают за изменениями в природе. А свои впечатления воспитанники отражают в своих работах, которые дети с большим удовольствием рисовали, клеили, мастерили специально для творческого конкурса на весеннюю тематику "Природа глазами детей!"

День Книги в детском саду прошёл под девизом: «Открывая книгу, открываем мир!».

Чтобы в жизни
кем-то стать
надо очень много знать.
Чтобы очень много знать,
Надо много прочитать.

В рамках дня книги были проведены разные формы работы с детьми. День начался с беседы «В гостях у мудрой книги», где старшие дошкольники познакомились с историей создания книги, вспомнили правила обращения с книгами и поведение в библиотеке, как читать книги. Для младших дошкольников была организована экскурсия по детским книгам «Герои любимых сказок». Также старшие воспитанники приняли участие в викторине «В книжном царстве очутиться, да в нем не заблудиться».
В трудовой деятельности воспитатели организовали с детьми «Мастерскую для книг», где дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки.
В изобразительной деятельности воспитатели провели конкурс рисунков «Мой любимый книжный герой», изготовление закладок для книг.
Если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.

День здоровья прошёл согласно плана намеченных мероприятий.
Утренний приём педагоги организовали для детей и их родителей с преодоления препятствий на пути, выполнения физических упражнений. Утренняя гимнастика прошла в форме танцевального флэшмоба.
С целью формирования доступных представлений и знаний о здоровом образе жизни воспитатели с детьми провели тематические беседы «Чистота – залог здоровья», «Всё о правильном питании», «Физкультура и спорт».
Руководителями физического воспитания Шило С.А., Марчученко В.О. были организованы игровые комплексы по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста. Специалистами были спланированы и проведены физкультурные праздники «Весна, весна на улице» с дошкольниками средней группы № 4, «Весёлые игры», «Страна Здоровья» с воспитанниками старших групп № 2, № 3.
На прогулке воспитатели организовали с детьми весёлые игры для малышей с выносным оборудованием по физической культуре.
Во вторую половину в группах прошла выставка рисунка на тему «Страна здоровья».
В родительских уголках была обновлена информация по тематике дня.

В рамках Дня Смеха музыкальным руководителем Дюбенковой Е.А. было проведено музыкальное развлечение «1-ого апреля никому не верим!». В гости к детям приходил весёлый клоун Клёпа. Клоун развлекал ребят шутками и песнями, играл с детьми в весёлые игры. Ребята получили заряд бодрости и положительных эмоций от проведённого мероприятия.
С воспитанниками в группах воспитателями были спланированы и проведены такие формы работы с детьми, как: беседа «Кто такой клоун», беседа по наглядности «Настроение бывает разным», игра ситуация с клоуном Петрушей «Как развеселить друга», игра-представление «Наш цирк», игра-путешествие «Загадки Веснушки». В группах № 4, и № 11 педагогами были оформлены коллективные творческие работы педагогов с детьми «Весёлый клоун».

День Доброты прошёл в детском саду под девизом «Дари добро и большим и маленьким!»
Старшие дошкольники посредством викторин, КВН уточнили такие понятия, как «доброта», «добрый», «милосердный», «вежливость», «терпение».
Младшие дошкольники через игровые ситуации закрепили использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения: приветствие, просьба, благодарность, обращение к собеседнику по имени.
В процессе совместного творчества педагогов с детьми от хороших поступков и добрых дел в группах «зацвели» и «засияли» в День Доброты «Цветок добрых поступков», «Дерево Доброты», «Волшебное солнышко».

В рамках Дня Безопасности педагоги спланировали и провели разные формы работы с детьми. Это беседы о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения «Что мы знаем об огне», «Красный, жёлтый, зелёный», викторина «В гостях у Пожарного» и др. Были организованы игровые ситуации «Кто-то стучит в дверь», «Звонок в пожарную службу», «Как вести себя с бездомными животными». Закрепили все действия, рассматривая яркую наглядность «Как избежать неприятность», играя в сюжетно-ролевые игры «Пешеходный переход», «Регулировщик» и дидактические игры, направленные на формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Также была обновлена и выставлена информация для родителей в рамках Дня Безопасности.

В первый день весенних каникул, согласно годового плана, в рамках тематического дня театра, 27.03.2020 в ГУО «Ясли-сад № 79 г. Бобруйска» руководителем физического воспитания по обучению детей плаванию Ермоленко Г.А. был проведён физкультурный праздник на воде с воспитанниками группы № 9.
Ребята вместе с «Бравым капитаном» отправились по быстрому ручейку в поисках корабля. На пути они преодолевали разные препятствия, играли в весёлые игры: «Речной трамвайчик», «Подводные пещеры», «Парус», «Буксир».
Праздник прошёл задорно, увлекательно, дети были очень довольны, что помогли капитану отыскать его корабль. В заключение «Бравый капитан» поблагодарил всех ребят:

Вами я друзья доволен
Смельчаки и храбрецы.
Свою удаль показали
Все сегодня молодцы!

27.03.2020 в дошкольном учреждения прошёл первый день весенних каникул под названием «День Театра».
День начался с весёлой зарядки «Звероакробатика» под руководством руководителя физического воспитания Марчученко В.О.
В группах педагоги организовали с детьми игры-драматизации, разные виды театров: гр. № 7 – настольный театр по сказке «Курочка Ряба», гр. № 9 инсценировка произведения А.Барто «Девочка чумазая», гр. 14 театр рукавичек по сказке «Теремок», гр. № 11, № 13 театр кукол бибабо «Три поросёнка», Три медведя», гр. № 1 пальчиковый театр по сказке «Теремок». Гр. № 6 настольный театр и театр на палочках по страницам разных сказок.
День прошёл радостно и эмоционально.

Согласно кодекса Республики Беларусь об образовании, в ГУО «Ясли-сад № 79 г. Бобруйска» в период с 27.03.2020-05.04.2020 спланированы весенние каникулы.
Цель каникул:
- организация продуманного активного отдыха детей;
- снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Примерное содержание тематических дней
27.03.2020г – День Театра
Задачи:
-Уточнить представления детей о театре, работниках театра, воспитывать интерес к профессии актера;
-Привлекать детей к посильному участию в играх-драматизациях и театрализованных представлениях, используя разные виды театра;
-Воспитывать интерес к сказкам, умение сопереживать героям.

30.03.2020г – День Безопасности
Задачи:
-Создание условий для активизации личного опыта и представлений о пра-
вилах безопасного поведения дома и на улице;
- Развивать умения безопасного поведения на дороге;
- Развивать умения безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
-Развивать умения безопасного поведения в быту, в природе, с бездомными животными, с чужими людьми;
- Воспитывать осторожность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью и окружающим.

31.03.2020г – День Доброты
Задачи:
-Содействовать выработке позитивных личностных качеств: терпения, сопереживания, доброжелательности, совестливости, способности понять другого человека, прощать;
-Закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный», «вежливость»;
-Развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
-Сформировать культуру общения.

01.04.2020г – День Смеха
Задачи:
-Формировать общее представление о празднике, его традициях;
-Способствовать умению проявлять инициативу, умению занимать себя интересной деятельностью, объединяться для совместного досуга, развивать чувство юмора;
-Совершенствовать умения передавать свои эмоциональные переживания через танцевально-ритмические движения.

02.04.2020г – День Здоровья
Задачи:
-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения;
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для всестороннего физического развития детей.

03.04.2020г – День Книги
Задачи:
-Развивать эстетические чувства;
-Расширить представление о книжках;
-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений;
-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

04.04.2020г – День Музыки
Задачи:
-Создать условия для творческого самовыражения под музыку;
-Закреплять умение восприятия музыкальных образов народной, классической, современной музыки и высказывания о ней;
-Расширить представления о музыкальных инструментах;
-Развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность, музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух;
-Вызвать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, через различные виды деятельности.

Заместитель заведующего
по основной деятельности
Л.П. Райлян

Согласно годового плана, в дошкольном учреждении прошёл педагогический совет по второму годовому направлению на тему «Организация работы по эстетическому развитию воспитанников в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства (архитектура, скульптура малых форм), используя разные методы и приемы».
В преддверии педсовета была проделана предварительная работа. С педагогами были проведены консультации, семинары-практикумы «Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии дошкольников» и «Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в эстетическом развитии детей». Педагоги имели возможность уточнить знания о видах, средствах выразительности архитектуры и скульптуры, необходимых условиях ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства. Проработали задачи образовательной области "Изобразительное искусство" компонент восприятие произведений изобразительного искусства, поработали в подгруппах по составлению тематического планирования на неделю по темам "Беларускія цацкі-свістулькі" , "Профессия скульптор", "Наш город", Моя Беларусь!"
Также педагоги смогли повысить свою компетентность в области ознакомления дошкольников с архитектурой и скульптурой малых форм в процессе посещение открытых просмотров. Воспитателем Хадневич Е.И. был проведен открытый просмотр нерегламентированной деятельности с воспитанниками средней группы № 4 по восприятию скульптуры малой формы. Педагог загадала загадку и предложила детям угадать какие материалы спрятались в шкатулке, дети обследовали камень, дерево и глину, из рассказа воспитателя определили, что скульпторы делают из этих материалов разные фигурки. Затем ребята отправились на выставку скульптуры малых форм, где были представлены фигурки животных и людей. Рассматривали их, любовались, определяли из какого материала данная скульптура. Далее педагог пригласила детей в «мастерскую скульптора» и предложила ребятам рассмотреть скульптуру малой формы Н.Н. Пушкаря «Белорусская картошка». Дети определили, что скульптура изготовлена из глины, изображены дед и баба, что они кушают картошку. Педагог обратила внимание детей на настроение, как автор передал, как его герои едят картошку, их чувства друг к другу. Воспитателем Орех Н.Н. был проведен открытый просмотр нерегламентированной деятельности с воспитанниками старшей группы № 3 по восприятию произведений архитектуры. Для ребят был продуман сюрпризный момент, дети с интересом рассказывали инопланетянину "Масяне" о строениях на нашей земле белорусской, о назначении сооружений, отправлялись в «архитектурное бюро» соотносили реальные изображения с силуэтными. Уточнили, что архитектор планирует не только разные здания, а ещё парки и скверы, определили, что этот вид архитектуры называется ландшафтным. В игре «Что есть в парке и сквере» закрепили представления о многообразии малых архитектурных форм. При помощи алгоритма описания архитектурных сооружений рассказали инопланетянам о деревянной избе, дворцово-парковом комплексе Несвиж, Воскресенском Соборе в Борисове, национальном академическом Большом театре оперы и балета, национальной библиотеке Республики Беларусь. В завершение ребята на «ленте времени» отразили, как менялось жильё человека в разные эпохи от пещеры до современных небоскрёбов.
Работа педагогов Хадневич Е.И. и Орех Н.Н. была высоко оценена коллегами. Педагоги могут перенять опыт своих коллег по использованию разнообразных методов и приёмов в работе с детьми по ознакомлению с произведениями архитектуры и скульптуры малых форм.

В целях своевременного предупреждения ДТП в период с 06.03.2020г. по 15.03.2020г. в ГУО «Ясли-сад № 79 г. Бобруйска» были спланированы и проведены среди детей и родителей ряд комплексных мероприятий на тему «Будь примером своему ребенку!».

С воспитанниками:
1. Беседы, рассуждения, игровые ситуации: «Правила дорожного движения для всех без исключения», «Зачем нужен светофор?», «Виды транспорта», «Обязанности пассажиров», «Обязанности пешеходов», «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».
2. Игры: дидактические – «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Найди и расскажи», «Виды транспорта», «Виды перекрёстков», «Угадай какой знак», «Улица города»; сюжетно-ролевые – «ГАИ», «Регулировщик», «Мы – пешеходы», «Мы – пассажиры»; подвижные игры – «Найди свой цвет», «Зелёный глаз», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп».

С родителями:
1. Консультации: «Пример родителей в воспитании у детей навыков правильного поведения на улице», «Родителям о безопасности ребёнка на дорогах».
2. Памятки: «Осторожно – дорога!; «Правила безопасности на дороге»; «Памятка родителям по правилам дорожного движения»; «Ребёнок на улице»; «Бег через дорогу – враг».
3. Буклеты: «Красный, желтый, зелёный»; «Правила движения для всех без исключения»

Также был осуществлён контроль за ношением воспитанниками световозвращающих элементов.

В каждом дошкольном учреждении в канун Международного женского дня 8 Марта проводятся торжественные мероприятия. Так и в нашем детском саду в период с 03.03.2020 по 06.03.2020 под руководством музыкальных руководителей Дюбенковой Е.А., Богдановой Н.В., Демидович Е.И. прошли утренники для детей, посвящённые празднику 8 Марта «Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днём!».
Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы «История праздника 8 марта», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг», репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Были оформлены яркие и красочные поздравления для женщин. В группах № 4, № 5 и № 11 прошла выставка рисунков, детских работ «Все цветы для мамы». В средней группе № 9 творческая работа педагога с детьми «Мамино дерево» и старшей группе № 10 «Портрет моей мамы». Так же педагогами для мам в приемной комнате были оформлены коллективные работы детей, коллажи, газеты с пожеланиями «Наши мамы, лучше всех!», «Мамина любовь!», «8 Марта», «Букет любви и нежности для наших мам». Везде царила атмосфера праздника.
Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвующие в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Солнышко, Весну, Карлсона, Веснушку, Клоуна, почтальона Печкина, Емелю. Дети своими стихами, танцами, игрой на музыкальных инструментах, песнями и сценками подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Мамы отправлялись в сказочное путешествие на белом пароходе, были приглашены в «Музыкальное кафе – 8-ое Матра». Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Весело прошли шуточные конкурсы и соревнования с участием мам, бабушек и пап. В конце праздника ребята подарили мамам подарки. Праздник, несомненно, привнес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

В рамках Единого республиканского дня безопасности в ГУО «Ясли-сад № 79 г. Бобруйска, в период с 20.02.2020 по 28.02.2020 были спланированы разные мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками по профилактике и соблюдению правил пожарной безопасности.
Работа воспитателей с дошкольниками проводилась соответственно тематического планирования «Моя безопасность», как в специально-организованной, так и нерегламентированной деятельности. По образовательной области «Ребёнок и общество» воспитателями были проведены занятия на такие темы, как: «Хрюша попал в беду!», «Огонь-друг, огонь-враг!», «Знает каждый гражданин этот номер – 101», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». В нерегламентированной деятельности были спланированы и проведены: беседы – «Спички не игрушка», «Чем опасен дым?», «Осторожно – электроприборы», «Знай и соблюдай»; проблемные ситуации «Что делать, если возник пожар», «Что было, если бы не было пожарных?»; рассматривание наглядности (плакатов, иллюстраций) по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности; изобразительная деятельность с воспитанниками по проблемной теме.
Руководителями физического воспитания Марчученко В.О. и Шило С.А. были проведены физкультурные досуги с воспитанниками средней группы № 9 «Юный пожарный», с воспитанниками старшей группы № 6 «Пожарные на учении».
Музыкальным руководителем Дюбенковой Е.А. проведена театрализованная постановка с детьми средней группы «Приезжайте в теремок, погасите огонёк!»
С целью отработки действий сотрудников во время чрезвычайных ситуаций, была проведена плановая эвакуация с участием инспектора Бобруйского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям Андреевым Р.С.
Для ознакомления законных представителей, педагогических и технических работников с правилами пожарной безопасности, была обновлена наглядно-изобразительная продукция на тематических стендах в учреждении образования и группах. Родители приняли участие в выставке рисунков "Пожарная безопасность".

С 17.02.2020г. по 26.02.2020г. в дошкольном учреждении прошли физкультурные праздники в средних и старших группах. "Праздник доблести и чести" под руководством руководителя физического воспитания Марчученко В.О. – гр. № 1, № 9, № 2. Группа № 10 физкультурный праздник "Мы Родины защитники» под руководством руководителя физического воспитания Шило С.А. В спортивных мероприятиях принимали участие команды ребят средних и старших групп «Моряки» и «Лётчики», «Моряки» и «Пилоты». Участники пели, танцевали, рассказывали стихи, отгадывали сложные загадки, а так же показали ловкость и выносливость в спортивных эстафетах. Очень увлекательными и задорными были эстафеты «Преодолей препятствие», «Перенеси раненого», «Кто быстрее». Эстафеты «Перевези снаряд», «Разминируй минное поле», «Попади в цель» требовали точных действий от участников команд. Скорость и умение в складывании самолётиков способом оригами были необходимы папам и дедушкам, а физическая подготовка при отжимании и выполнении упражнения «ласточка». Ребята с трепетом наблюдали за выполнением заданий своих пап и болели за них! Трогательным и ярким был танец с ленточками девочек группы № 2, а частушки в исполнении матрёшек в нарядных сарафанах взбодрили и порадовали всех присутствующих. Творческой была эстафета, где командам нужно было собрать «боевое орудие-пушку» и «машину пехоты».
В заключение праздника ребята поздравили своих пап, дедушек и братиков с праздником и вручили им подарки, которые мастерили своими руками! Серьезное жюри оценивало соревнования, и приняло решение наградить команды детей медалями. Папы, дедушки и мамы, присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций.
В рамках тематической недели «День защитника Отечества» педагогами учреждения образования были спланированы разные формы работы с дошкольниками и родителями: занятия, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, изготовление подарков для пап, дети передавали впечатления о празднике в разных видах изобразительной деятельности. Дети группы № 6 изготовили творческую работу-коллаж 23 февраля, совместно с педагогом оформили выставку рисунков «Портрет моего папы». В группе № 5 была организованна фотовыставка «Наши папы!», в группе № 4 газета, ширма ко Дню защитника Отечества. Также педагоги подготовили яркие, красочные поздравления для отцов своих воспитанников.

28 февраля в 16:44 | Райлян Л. П. | нет комментариев

С целью разнообразия форм работы с законными представителями воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей по организации игровой деятельности с детьми дома, в дошкольном учреждении в период с 03.02.2020 по 14.02.2020 прошёл фотоконкурс «Играем вместе дома».
Родители предоставили на конкурс разные фотографии, как они играют совместно с детьми в подвижные и дидактические игры, как дети организовывают дома сюжетно-ролевые игры, игры в подгруппах с братиками, сестричками и друзьями.
Воспитатели проявили творчество, и каждый по-своему оформил фотовыставку: педагоги группы № 7 Шалак О.А. и Евдосеева Н.И. в виде паровоза, педагог группы № 9 Раковская В.В. в виде домиков, педагог гр. № 5 Илюхина Е.М. в виде цветочка. Яркая ширма оформлена педагогом гр. № 2 Ломакиной Л.М. Интересные, красочные газеты, плакаты и стенды оформили педагоги групп № 1(Шульцева Е.А), 3(Дроздова В.В.), №4(Хадневич Е.И), №6(Гайшун В.В.),№ 10(Романова М.К), 13(Озола С.В.), 14 (Синицына Е.А.)
Администрация благодарит всех родителей , которые приняли активное участие в фотоконкурсе и предоставили интересные фотографи.

20 февраля в 17:19 | Райлян Л. П. | нет комментариев

В соответствии с приказом УЗ «Могилёвский областной центр гигиены и эпидемиологии», с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных заболеваний, сотрудники ГУО «Ясли-сад № 79 г. Бобруйска приняли участие в областной информационно-образовательной акции «Чистые руки».
По данным ВОЗ, ежегодно сотни миллионов людей страдают от заражения различными инфекциями из-за несоблюдения гигиены рук. Такое простое действие, как мытьё рук с водой и мылом, особенно после посещения туалета и перед едой, позволяет снизить уровень кишечных заболеваний более чем на 40%, а респираторных инфекций — почти на 25%. Ежегодно от гепатита и дизентерии в мире умирает 3,5 млн детей. По мнению экспертов, «мыльная гигиена» может спасти до 50% погибающих от пневмонии, паразитарных, кишечных и других инфекций.
В рамках Акции воспитателями были организованы разные формы работы с детьми. Это: 1. Беседы на тему: «Как и зачем правильно мыть руки?», «Зачем нам мыло», «Знакомство с правилами Мойдодыра», «Советы доктора Чистюлькина»; 2.Чтение художественной литературы по данной тематике; 3. Рассматривание наглядного материала по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» и др.; 4. Организация совместной творческой деятельности детей: коллективное рисование "Волшебное дерево чистых ладошек», изготовление коллажа: «Чистые руки – залог здоровья!»; 5. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом; 6.Фотовыставка: «Станция Чистюли!». Для родителей были подготовлены консультация «Профилактика острых кишечных инфекций», буклет "Чистые руки", памятка «Острые кишечные инфекции».
Надеемся, что добрая привычка мыть руки с мылом поможет многим детям в нашем дошкольном учреждении избежать серьезных заболеваний.

12 февраля в 17:53 | Райлян Л. П. | нет комментариев

Согласно решения педагогического совета, с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей по использованию подвижных игр в активном совместном отдыхе с детьми, в январе месяце, руководителями физического воспитания Шило С.А. и Марчученко В.О. с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста и их законными представителями был проведен физкультурный досуг на тему «Неразлучные друзья взрослые и дети!».
Несмотря на конкурсы соревновательного характера, мероприятие прошло в тёплой семейной обстановке. Ребята вместе с родителями выполнили разминку под задорную музыку, играли в подвижные игры, соревновались в командах, используя разное снаряжение.
Дети и их родители получили удовольствие от совместных занятий физической культурой, это поспособствовало развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Мы считаем, что у нас получилось пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.

В завершение года Малой Родины управлением по образованию Бобруйского горисполкома, в целях привлечения внимания к истории своей малой родины, к наследию предков и их ценности для общества и каждого человека в отдельности проводился городской конкурс среди воспитателей учреждений дошкольного и общего среднего образования на лучший лэпбук «Малая Родина – островок земли…».
На конкурс были представлены лэпбуки, созданные педагогами, содержащие материалы для развития познавательных интересов детей, ориентированные на доминирование активности детей в образовательной деятельности, на индивидуализацию образовательного процесса.
Наше дошкольное учреждение представляла воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Раковская Виктория Викторовна с лэбуком «Малая Родина – островок земли…Бобруйск»
Лэпбук оформила воспитатель в форме объемной папки.
Титульная страница: оформительский элемент в виде дороги к городу.
Внутренние страницы:
1. «Собери флаг и герб»; «Памятники города» – карманы с картинками, с деталями для игры;
2. «Цветочная клумба – достопримечательности»- фигурный кармашек, с вкладышем - гармошкой;
3. «Предприятия города» – домик-гармошка;
4. Пословицы и поговорки; стихи о городе – облака-гармошки;
5. Книжка-памятка.
Оборотная сторона:
6.«Рассказка – мой город»- (мнемотаблица) вращающийся круг;
7. «Прогулка по городу» – игровое поле и разрезное игровое поле, конверт с деталями;
Лэпбук может использоваться при организации образовательного процесса с воспитанниками по образовательной области «Ребенок и общество», также в самостоятельной игровой деятельности, с целью формирования представлений у воспитанников о своём родном городе.
По итогам конкурса Раковская В.В. была награждена дипломом первой степени управления по образованию Бобруйского горисполкома.

В рамках новогодних праздников, согласно годового плана, в дошкольном учреждении прошла выставка творческих работ законных представителей воспитанников учреждения образования на тему «Новогодняя игрушка своими руками».
На выставке было представлено много творческих работ, поделки получились весьма интересными и своеобразными.
По итогам выставки были определены следующие номинации:
• «Символ года»
• «Ёлочка красавица».
• «Дед Мороз и Снегурочка»
• «Весёлый снеговик»
В соответствии с номинациями, призовые места распределились следующим образом:
• «Символ года» - 1-ое место – семья Грудинской Евы, 2-ое место – семья Белявского Кирилла, 3-ье место – семья Пронина Влада;
• «Ёлочка красавица» - 1-ое место семья Широкой Дарьи, 2-ое место – Коготько Константина и Дужик Миланы, 3-ье место – семья Немченко Ильи и Кравченко Юлии.
• «Дед Мороз и Снегурочка» - 1-ое место – Семья Коготько Константина, 2-ое место – семья Каратанас Маргариты.
• «Весёлый снеговик» - 1-ое место семья Кондраченко Дарьи, 2-ое место – семья Коржовой Лизы, 3-ье место – Иванкова Максима.
Много радости и восторга подарили всем авторы этих удивительных работ.
Администрация благодарит всех участников выставки за проявленное творчество.
Познакомиться с работами, представленными на выставку, вы можете, просмотрев фотоальбом на сайте нашего дошкольного учреждения.