Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 17 человек

Ознакомление дошкольников с архитектурой и скульптурой малых форм

Дата: 20 марта в 15:49, Обновлено 20 марта в 17:48
Автор: Райлян Л. П.
64 просмотра

Согласно годового плана, в дошкольном учреждении прошёл педагогический совет по второму годовому направлению на тему «Организация работы по эстетическому развитию воспитанников в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства (архитектура, скульптура малых форм), используя разные методы и приемы».
В преддверии педсовета была проделана предварительная работа. С педагогами были проведены консультации, семинары-практикумы «Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии дошкольников» и «Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в эстетическом развитии детей». Педагоги имели возможность уточнить знания о видах, средствах выразительности архитектуры и скульптуры, необходимых условиях ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства. Проработали задачи образовательной области "Изобразительное искусство" компонент восприятие произведений изобразительного искусства, поработали в подгруппах по составлению тематического планирования на неделю по темам "Беларускія цацкі-свістулькі" , "Профессия скульптор", "Наш город", Моя Беларусь!"
Также педагоги смогли повысить свою компетентность в области ознакомления дошкольников с архитектурой и скульптурой малых форм в процессе посещение открытых просмотров. Воспитателем Хадневич Е.И. был проведен открытый просмотр нерегламентированной деятельности с воспитанниками средней группы № 4 по восприятию скульптуры малой формы. Педагог загадала загадку и предложила детям угадать какие материалы спрятались в шкатулке, дети обследовали камень, дерево и глину, из рассказа воспитателя определили, что скульпторы делают из этих материалов разные фигурки. Затем ребята отправились на выставку скульптуры малых форм, где были представлены фигурки животных и людей. Рассматривали их, любовались, определяли из какого материала данная скульптура. Далее педагог пригласила детей в «мастерскую скульптора» и предложила ребятам рассмотреть скульптуру малой формы Н.Н. Пушкаря «Белорусская картошка». Дети определили, что скульптура изготовлена из глины, изображены дед и баба, что они кушают картошку. Педагог обратила внимание детей на настроение, как автор передал, как его герои едят картошку, их чувства друг к другу. Воспитателем Орех Н.Н. был проведен открытый просмотр нерегламентированной деятельности с воспитанниками старшей группы № 3 по восприятию произведений архитектуры. Для ребят был продуман сюрпризный момент, дети с интересом рассказывали инопланетянину "Масяне" о строениях на нашей земле белорусской, о назначении сооружений, отправлялись в «архитектурное бюро» соотносили реальные изображения с силуэтными. Уточнили, что архитектор планирует не только разные здания, а ещё парки и скверы, определили, что этот вид архитектуры называется ландшафтным. В игре «Что есть в парке и сквере» закрепили представления о многообразии малых архитектурных форм. При помощи алгоритма описания архитектурных сооружений рассказали инопланетянам о деревянной избе, дворцово-парковом комплексе Несвиж, Воскресенском Соборе в Борисове, национальном академическом Большом театре оперы и балета, национальной библиотеке Республики Беларусь. В завершение ребята на «ленте времени» отразили, как менялось жильё человека в разные эпохи от пещеры до современных небоскрёбов.
Работа педагогов Хадневич Е.И. и Орех Н.Н. была высоко оценена коллегами. Педагоги могут перенять опыт своих коллег по использованию разнообразных методов и приёмов в работе с детьми по ознакомлению с произведениями архитектуры и скульптуры малых форм.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.