Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 18 человек

Методическая копилка

Дата: 17 марта в 10:36, Обновлено 2 апреля в 17:28

    

Консультация для воспитателей

Ознакомление дошкольников

с архитектурой Беларуси

Заместитель заведующего  по основной деятельности    Л.П. Райлян

        Знакомство детей с архитектурой необходимо начинать с родных мест, с родного города. Следует обратить внимание дошкольников на различие построек по внешнему виду и объяснить, с чем это связано, на примере оформления жилых и промышленных зданий. Жилые дома оформляются при помощи лоджий, балконов, характерных входов, клумб, а также оконных и дверных проемов. Промышленные здания отличаются, прежде всего, большими размерами и инженерными коммуникациями (трубопровод, транспорт). В зависимости от производимых товаров промышленные здания могут иметь много окон (часовой завод) или же глухие стены (завод холодильников).

      Общественные здания отличаются необычными формами, объемом, цветовым решением, индивидуальностью оформления фасадов: они могут украшаться разными видами изобразительного искусства (монументальная живопись, скульптура, мозаика, резьба по дереву, а также декоративная роспись).

     Следует познакомить детей с архитектурными постройками прошлых лет, с тем, как жили наши предки, рассказать, что первым домом для человека была пещера. Строить пещеры человеку не приходилось, за него это делала природа (атлас «Беларусь стародавняя»).

    Следующий этап в развитии жилых архитектурных построек — шалаши и избы из жердей и бревен. Строительным материалом, из которого люди строили свое жилье, было то, что они могли найти в своей местности (камень, дерево, хворост). Когда люди научились делать и обжигать кирпичи, появились так называемые каменные палаты и терема, которые отличались изысканным стилем. Чтобы сделать свое жилье более удобным и красивым, люди придумывали различные отделочные материалы. Кроме жилья строили и здания для иных целей. Так, «Белая Вежа» на Брестчине была создана для защиты от врагов. Выглядит она неприступной: окна-бойницы и пояс с зубьями сверху.

     Строили не только охранные комплексы, но и церкви, например. Софийский Собор в Полоцке. У этой постройки легкие изящные линии, а белый цвет придает ей воздушность.

     Дошкольников следует познакомить с профессией архитектора и ее особенностями, рассказать о том, что архитекторы много работают, создают чертежи и макеты домов для того, чтобы они получились красивыми и удобными.

     Дети должны познакомиться и с архитектурой малых форм (киоски, лавки, входы, фонтаны, ограждения и т. д.). Они должны понять, что в каждом строении заключен определенный смысл, а в целом они связаны общей идеей.

     Ландшафтная или парковая архитектура — это искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенной человеком территорией, сооружениями (парки, скверы, заповедники). Архитектора,  который этим занимается, можно сравнить с художником, создающим красивые пейзажи. Но архитектор работает с чертежами, он подчеркивает красоту природы, придает улицам и площадям композиционно уютный и ухоженный вид, планируя посадку цветов, деревьев на улицах, площадях, в скверах и парках.

      Архитекторы по ландшафту планируют посадки деревьев и кустов в городе: линейные (в одну линию) и композиционные. Деревья и кусты создают единое целое с цветами и газонами разнообразных форм и величины. При этом архитектор учитывает размеры растений, форму их кроны, размещение — ведь ему нужно предусмотреть, чтобы посадки выглядели красиво не только вблизи, но и издалека, не только в данный момент, но и в будущем.

      Знакомить детей с архитектурой необходимо регулярно — в их свободной самостоятельной деятельности. Для того чтобы заинтересовать детей, в группе должны быть альбомы, открытки с изображением памятников архитектуры. Дошкольников следует привлекать к рассматриванию иллюстративного материала, они должны учиться высказывать свое мнение по поводу увиденного. Беседа должна проходить в форме совместного поиска ответов на поставленные воспитателем вопросы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.